Сегодняшнюю ситуацию на российском рынке страхования внутренних грузоперевозок прокомментировала руководитель проекта отдела транспортного страхования Центра имущественного страхования компании "РОСНО" Дарья Туркина.
Эксперт,
9 марта 2004 г.
Мошенники заели 1284 просмотра
Рынок страхования внутренних грузоперевозок считается рисковым из-за ограниченных возможностей борьбы с мошенничеством, полагает Дарья Туркина, руководитель проекта отдела транспортного страхования Центра имущественного страхования компании РОСНО.
- Страхование грузоперевозок развивается только в области экспортно-импортных операций, а внутри страны этот рынок практически неосвоен. Почему так сложилось? - Дело в том, что в соответствии со стандартными условиями поставок экспортно-импортный груз в отдельных случаях должен быть застрахован. Поэтому на таможне требуют представить страховой полис. На внутреннем же рынке пока большого спроса на этот вид страхования нет. Люди либо ориентируются на какие-то личные договоренности с перевозчиками, либо просто надеются на авось. Впрочем, в последнее время наметилась тенденция роста объемов страхования грузоперевозок на внутреннем рынке, в особенности со стороны малого и среднего бизнеса. Сама структура грузоперевозок при этом не изменилась: как внутри страны, так и через границу везут одинаковые грузы.
- Есть ли конкуренция на этом рынке? - Да, конкуренция сильна между лидерами рынка. Это десяток ведущих компаний или чуть больше. На самом деле рынок удачный, интересный, поэтому многие компании стремятся на него выйти. Здесь перед страховщиками открывается огромное поле деятельности: пока застраховано, по разным оценкам, от двадцати до сорока процентов всего объема внутренних грузоперевозок. Есть почти незанятые ниши: целый ряд промышленных предприятий, например, которые до сих пор относят риски при перевозках своей продукции на собственный бюджет. Еще один привлекательный для страховщиков момент - риски на этом рынке достаточно короткие (перевозка редко длится более двух месяцев). Есть только один негативный момент: полное отсутствие статистики. Отсюда и такая проблема, как мошенничество, которое трудно отследить. Если в области страхования автотранспорта (в частности, это касается компаний, занимающихся ОСАГО) уже начали работу над созданием единой статистической базы страхователей, то в области страхования грузоперевозок об этом пока даже не задумываются. А от мошенничества в страховании никуда не деться, эта проблема стара как мир.
- А как же вы сейчас боретесь с мошенничеством? - Пока нет статистики и единой информационной базы, единственное, что мы можем делать, - инструктировать сотрудников, чтобы они пытались оценить намерения клиента до заключения договоров и тщательнее расследовать картину событий при наступлении страхового случая.
- То есть пока что мошенничество контролируется, так сказать, на уровне психологии? - Фактически, да. Очень большое значение имеет опыт экспертов по урегулированию убытков.
- Насколько уровень страховых тарифов наших компаний можно сравнивать с западным рынком? - Внутриевропейские тарифы на транспортное страхование грузоперевозок в основном на том же уровне, что и тарифы наших компаний. Все резко меняется, если груз надо везти в Россию. Наша страна, по представлениям западных страховщиков, относится к высокорисковым, поэтому стоимость страхования перевозок здесь значительно возрастает. Кроме того, в Европе, например, очень высокие тарифы на страхование ответственности перевозчиков, они в несколько раз выше ставок в наших компаниях. Это связано с тем, что в России этот рынок находится в зачаточном состоянии и обороты на нем невелики. Интервью взяла Ирина КОРОБКОВА
Вся пресса за 9 марта 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 октября 2024 г.
|
|
ГТРК Калуга, 8 октября 2024 г.
Первые уголовные дела об автоподставах возбудили в Калужской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 8 октября 2024 г.
Страховая отрасль Индии ждет либерализации правил, чтобы MGA играли более важную роль
|
|
Казахстанский портал о страховании, 8 октября 2024 г.
Страховой регулятор Таиланда продвигает политику открытых данных
|
|
Комсомольская правда, 8 октября 2024 г.
На свой автострах и риск
|
|
РБК, газета, 8 октября 2024 г.
Страховые пороки «Северного потока»
|
|
РИА Воронеж (Воронежское информационное агентство), 8 октября 2024 г.
Стало известно, сколько сельхозкультур пострадало из-за засухи в Воронежской области
|
|
Коммерсантъ, 8 октября 2024 г.
Гражданскую ответственность оценят с помощью камер
|
|
Казахстанский портал о страховании, 8 октября 2024 г.
Половина коммерческой недвижимости в Великобритании подвержена риску из-за недострахования
|
|
МК в Калуге, 8 октября 2024 г.
В Калужской области возбудили первые дела против автоподставщиков
|
|
EnergyLand.info, Екатеринбург, 8 октября 2024 г.
Международная страховая инспекция подтвердила высокий уровень надёжности и безопасности Ленинградской АЭС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 8 октября 2024 г.
Становление и рост параметрического страхования
|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 8 октября 2024 г.
Автоюрист Воропаев заявил о злоупотреблениях страховых компаний с полисами ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 8 октября 2024 г.
Chaucer предупреждает, что сторонние аутсорсеры способствуют утечкам данных в Великобритании
|
|
ТАСС, 8 октября 2024 г.
В ФОМС предупредили о мошенниках, предлагающих получить новый полис
|
|
cbr.ru, 8 октября 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
CNews.ru, 8 октября 2024 г.
«Ренессанс страхование» застраховала беспилотные грузовики NATCAR
|
|
Псковская лента новостей, 8 октября 2024 г.
Мошенники звонят от имени ФОМС, сообщая о перевыпуске полиса
|
 Остальные материалы за 8 октября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|